Проверяем контрагента

205
1 минута

Проверка контрагента – это широко распространенный термин, который обозначает сбор и анализ информации о любом юридическом лице и/или индивидуальном предпринимателе.

Проверка контрагента позволяет сделать правильные выводы о перспективах сотрудничества.

Проверка контрагента делится на два вида:

  • изучение контрагента в плане налоговых рисков;

  • проверка контрагента на надежность (финансовые, кредитные риски).

Целей у проверки контрагента может быть несколько:

  • проверка контрагента с целью минимизации налоговых рисков;

  • проверка контрагента с целью минимизации кредитно-финансовых рисков.

Удостоверившись в благонадежности делового партнера, фирма минимизирует риски предъявления претензий по обоснованности налоговой выгоды в части вычетов по НДС и расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Для проверки контрагента следует провести специальные мероприятия:

  • организация  самостоятельно проверяет своих контрагентов, но для этого нужно знать все источники информации, а также обладать необходимыми правами и компетенциями.

  • организация  проверяет своих контрагентов с помощью специальных онлайн-сервисов, которые позволяют видеть всю необходимую информацию в одном месте.

❗ Рекомендуем внедрить: 

Скачать: РЕГЛАМЕНТ «Изучение контрагентов»

Скачать: Чек-лист проверки контрагентов

Скачать: Шаблон проверки контрагентов

Выражаем глубокую признательность  эксперту по экономической безопасности Игорю Хобте за предоставленные материалы.