Саботаж на рабочем месте или почему сотрудники делают все не так

718
8 минут
Саботаж на рабочем месте или почему сотрудники делают все не так

Егор Глухов, специалист по управлению персоналом

Опытные руководители знают, что когда подчиненному говоришь, что надо сделать, как и в какие сроки, то у сотрудника остается ровно три вопроса: «Что, как и в какие сроки?». Иначе, чем можно объяснить ситуации, когда люди не делают то, о чем их просят, имея для этого время и ресурсы? В организации всегда есть саботажники – работники, которые не исполняют своих обязанностей, или даже вредят, делают так, чтобы был достигнут противоположный результат, исходя из каких-то своих мотивов. С этой категорией сотрудников работать трудно, потому что иногда они бывают неплохими профессионалами и применять для них «высшую меру» в виде увольнения часто не хочется, если, конечно, они не совершат уж совсем серьезную ошибку. 

Ущерб от саботажников не только прямой. Людям свойственно подражать, то есть копировать поведение, а не ориентироваться на слова. Если ребенку говорить о вреде курения, зажимая сигарету в зубах, то можно быть уверенным – в будущем он с высокой вероятностью, если не станет курильщиком, то хотя бы попробует. Если в коллективе появился человек, который время от времени выполняет работу так, как он хочет, со временем таких саботажников станет больше.